Кератоконус

Кератоконус – это прогрессирующее дегенеративное невоспалительное заболевание глаз, при котором роговица истончается и принимает форму конуса. Причина развития заболевания - это генетически обусловленное нарушение биомеханических свойств роговицы. Кератоконус является двусторонним заболеванием, однако степень прогрессирования между глазами чаще различается.

Чаще всего впервые кератоконус диагностируют в возрасте от 15 до 37 лет. В исключительных случаях встречается у детей и лиц старше 37 лет. Изменение формы и толщины роговицы происходит медленно, как правило – в течение нескольких лет.

При прогрессировании кератоконуса острота зрения постепенно снижается. Пациенту сложно подобрать очки и мягкие контактные линзы, невозможно откорректировать зрение даже в очках и линзах на 100%. При отсутствии правильного лечения, прогрессирующее истончение роговицы может привести к ее разрыву и полной потере зрения.

Симптомы кератоконуса
  • Частая смена очков

• Непереносимость мягких контактных линз

• Невозможность cкорректировать остроту зрения при помощи стандартных оптических средств (очки, контактные линзы)

• Прогрессирующее снижение остроты зрения

• Неправильный астигматизм, прогрессирующий со временем

Современная компьютеризированная диагностика в нашем центре позволяет определять наличие заболевания на самых ранних стадиях его появления и гарантирует точность постановки диагноза.

Лечение кератоконуса :

Первый этап лечения кератоконуса всегда направлен на остановку прогрессирования заболевания. По данным исследований последних десятилетий кросслинкинг роговичного коллагена показал высокую эффективность: в 90-95% случаев удается достичь продолжительного (более 10 лет) эффекта стабилизации кератоконуса.

Этот этап может включать в себя как хирургические способы (имплантация стромальных сегментов, имплантация факичных ИОЛ, замена хрусталика с имплантацией торичных ИОЛ), так и нехирургические способы коррекции: подбор жестких склеральных линз, очковая коррекция в некоторых случаях возможен подбор мягких контактных линз. Зрительная реабилитация при кератоконусе требует от врача применения нестандартных подходов и определенного опыта.

• 1 этап : Кросслинкинг роговичного коллагена
  • 2 этап : Зрительная реабилитация пациента.