Лечение катаракты - Центр Микрохирургии Глаза Владимир Плаза

Хирургия катаракты

Хирургия катаракты глаза

Название заболевания катаракта происходит от греческого слова «cataractos» - водопад. Действительно, при данной болезни происходит необратимое помутнение глазного хрусталика, а в запущенной форме кажется, что зрачок больного затянут водной пеленой.

Хрусталик – часть глазного яблока, отвечающая за направление светового луча на сетчатку. Сетчатка переводит получаемые лучи в импульс нервной системы, переводимый мозгом в визуальные образы.

Катаракта нарушает процесс передачи света через хрусталик, создавая искажения. В следствии этого значительно ухудшается зрение.

Развитие недуга происходит постепенно. Больной может долгое время не подозревать о проблеме до наступления ощутимых нарушений зрения. Поражает болезнь зачастую оба глаза, но протекать в каждом может с разной скоростью.

От катаракты не застрахован никто. В возрасте от 60 лет ей страдают около 60% стариков.

Симптоматика

Главный симптом катаракты – снижение зрительной функции, потеря четкости, светочувствительность (проблемы со зрением на солнечном свете или в свете мощных ламп), слабое цветовое зрение. Близорукость под воздействием катаракты может прогрессировать или же, наоборот, временно отступить.

Если Вам часто приходится менять диоптрии в очках – это явный звоночек, чтобы обратиться в клинику.

Других ярких симптомов, как покраснение глазного яблока или болевые ощущения, может не быть вплоть до запущенной стадии.

Лечение катаракты

Сразу развеем заблуждение, что лечение катаракты возможно с помощью капель, таблеток или физиотерапии. Единственный эффективный метод – удаление катаракты. Операция представляет собой удаление родного хрусталика и установку на его место факичной интраокулярной линзы (ИОЛ).

Процедура может производиться по разной методике:

1.            Факоэмульсификация – хрусталик разрушают ультразвуковыми колебаниями и удаляют частички.

2.            Экстракапсулярная – удаляют целый хрусталик.

3.            Интракапсулярный метод –хрусталик с капсулой, в которой он находился.

4.            Фемтолазерная экстракция катаракты – лазерная коррекция зрения. Фемтолазер дает наибольшую точность при выполнении этапов операции, начиная от первого разреза до разрушения больного хрусталика. ФЛЭК позволяет также работать сопутствующим астегматизмом.

Осложнения катаракты без лечения

Важно приступить к лечению катаракты вовремя. От того, на какой стадии развития недуга была совершена операция, зависит протекание восстановления зрения.

Если больной не прибегает к хирургическому лечению или занимается самолечением, последствия могут быть необратимы. На запущенной стадии возникают осложнения:

- глаукома;

- отслоение сетчатки;

- косоглазие;

- факогенная глаукома – увеличения хрусталика от повышенного внутриглазного давления;

- факолитический иридоциклит – воспаление радужной оболочки и ресничного тела глаза, вызывающее сильные головные боли и снижение подвижности зрачка.

- обскурационная амблиопия – снижение остроты зрения и реакции на свет в следствие атрофии сетчатки.

Лечение катаракты в Брянске

Хирургическое лечение катаракты в нашей клинике имеет высокую результативность и безболезненно для пациентов. Операция выполняется без госпитализации в стационар. Больной может вернуться к повседневной жизнь в течение 24 часов.

В центре микрохирургии глаза в Брянске доступны качественные имплантируемые хрусталики из США, Германии, Великобритании, Израиля. Среди них есть и ИОЛ, позволяющие видеть вдаль и вблизи без очков.

Мы гарантируем свободу видеть!