Лечение глаукомы - Центр Микрохирургии Глаза Владимир Плаза

Лечение глаукомы в Брянске

Глаукома

Глаукома – болезнь, при которой происходит травмирование зрительного нерва. Симптомом заболевания является снижение зрительной функции, в запущенной форме – слепота.

Причины возникновения глаукомы

Главный фактор образования глаукомы – повышенное глазное давление. Между хрусталиком и роговицей находится передняя камера с жидкостью. Медленный отток данной жидкости приводит к повышению внутриглазного давления. При длительно повышенном ВГД зрительный нерв и другие составляющие глаза начинают разрушаться.

В зоне риска находятся люди пожилого возраста, пациенты с дальнозоркостью и близорукостью, нарушениями в трофике глазных тканей и рядом других заболеваний. Проходить обследование у офтальмолога рекомендовано людям с монотонной и ночной работой.

Виды глаукомы

Первичная открытоугольная глаукома

Хроническая заболевание, которое развивается бессимптомно. Причинами развития ПОУГ называют травмирование, увеиды, употребление стероидов.

Открытоугольная глаукома может быть наследственной. Развитие хронической глаукомы возможно замедлить и приостановить.

Закрытоугольная глаукома

Влага из передней части глаза оттекает в «углу передней камеры». Здесь радужка и роговица непосредственно соприкасаются. Для здорового оттока и образования глазной жидкости угол должен быть от 30 градусов. При его блокировке образование новой жидкости происходит с той же скоростью, но отток останавливается. Увеличенное давление провоцирует развитие закрытоугольной (узкоугольной) глаукомы.

Причинами нарушения угла передней камеры являются:
- зрачковый блок
- синдром плоской радужки (Iris plateau)
- изначально угол передней камеры был узок
- наличие опухоли позади радужки и другие причины

Лечение глаукомы

Главная цель комплекса лечения – снижение внутриглазного давления.

Медикаментозное лечение глаукомы

При медикаментозном лечении глаукомы используются глазные капли, преоральные лекарства для улучшения оттока жидкости в глазу, снижения выработки влаги, улучшение кровообращения и метаболизма глаз.

Хирургическое лечение глаукомы

Хирургическое вмешательство используется при неэффективном медикаментозном лечении, росте офтальмотонуса, быстром ухудшении зрения.

Трабекулоэктомия

Для удаления скопившейся жидкости создают специальный проход через склеру. Затем отверстие заживает. Для лучшего заживления при трабекулэктомии применяются антифибротические средства.

Имплантирование шунтирующих устройств.

Дренажи представляют собой небольшую силиконовую трубку, внедренную в глазное яблоко, и соединенные с ней пластины на поверхности глаза. Влага изначально собирается на пластине, а потом поглощается  тканями глаза.

Лазерное лечение глаукомы

Трабекулопластика - безболезненная процедура, занимающая 10-15 минут. Применяется при открытоугольной глаукоме. Лазером обрабатывается часть трабекулярной сетки.

Лазерная трабекулопластика (ALT) -  для увеличения оттока жидкости обрабатывается вся трабекулярная сеть.

Селективная лазерная трабекулопластика (SLT) – методика, при которой используется лазер на очень низком уровне энергии, что дает возможность безопасно повторять процедуру.

Лазерная периферическая иридотомия (LPI) – лазерная операция при закрытоугольной глаукоме. В радужной оболочке делают отверстие в переднюю камеру, упрощая путь движения глазной жидкости.

Транссклеральная циклофотокоагуляция – операция, при которой разрушается часть цилиарного тела с целью сокращения выработки глазной влаги.